Последнее время мы
все чаще сталкиваемся с «несанкционированным» использованием сказкотерапии
неспециалистами как в учреждениях образования, так и родителями дома. При этом
никто не задумывается над тем что для того чтобы использовать в своей работе сказкотерапию
специалист должен иметь диплом психиатра, психотерапевта или психолога и пройти
специальное обучение, как результат этого получить сертификат или диплом
сказкотерапевта. Только после этого он может активно использовать сказкотерапию
в своей практике.
Однако это не значит,
что работа со сказкой теперь может свестись только к ее прочтению. Сказка сопровождает
нас всю жизнь. А в детском возрасте она важный инструмент в воспитании и
обучении ребенка. Именно для того чтобы помочь взрослому окружению ребенка
эффективнее использовать сказку мы предлагаем Вам эту разработку. Этот тренинг
прошел успешную апробацию во время подготовки родителей из детских домов
семейного типа, а также показал свою эффективность в работе с родителями
воспитанников детских садов.
На данной
странице вы можете скачать материалы тренинга
- Материалы для участников
- Сказка, ее роль в жизни ребенка. Работа со сказкой -тренинг
- Сказка, ее роль в жизни ребенка. Работа со сказкой -презентация
- Сказки о мышонке Пиме
Проводя данный тренинг многие могут столкнуться с проблемой написания
коррекционной, медитативной и дидактической сказок. Как показал опыт группа
часто впервые сталкивается с данным видом работы, а если и тренер тоже, то
могут возникнуть определенные проблемы в ходе тренинга. Поэтому материалы
данной разработки дополнены образцами сказок. Хочется напомнить, что эпизод
коррекционной сказки, в которой персонаж решает возникшую проблему ребенок
должен сочинять сам или вместе со взрослым. Таким образом он пропишет пути
коррекции своего поведения, которые будут наиболее приемлемы для него, а не
навязаны из вне.
***Уважаемые
посетители блога. Автор разработок защищая свои права ограничил доступ к
скачиванию материалов для дальнейшего практического использования. По вопросам расширенного
доступа обращайтесь к автору при помощи обратной связи.
Блог нашла случайно, он не особо раскручен. долго сомневалась брать не брать разработку, решилась, провела занятие с родителями, понравилось. Родители в восторге многие в конце говорили о том, что ждали как обычно поучительной лекции - посидели, послушали и разошлись, а здесь все в активных формах работы, многое делали сами, есть что попробовать дома с детьми. Только почему задание в конце всем одинаковое сделать куклу марионетку. группы могут делать разные куклы их 5 видов представлено.
ОтветитьУдалитьспасибо, что касается финального задания, Вы можете дать группам после объединения разные задания, но учитывайте тот факт, что для изготовления кукол требуются разные материалы и время, так пальчиковые могут быть изготовлены из бумаги при помощи ножниц, клея и карандашей группой из 4-5 человек в течении 10-15 минут в то время как на изготовление я-куклы понадобиться ткань и больше времени, для куклы-рукавички понадобится мягкая игрушка, мною был выбран оптимальный вариант для моего занятия.
ОтветитьУдалить